Экстернат с 1 по 11 класс. Индивидуальные программы. Высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ. Успешный аттестат государственного образца дистанционно.

Добро пожаловать на страницу психологической службы на базе "Школы XXI век"

Команда опытных высоко квалифицированных специалистов готова оказать Вам и Вашим детям психологическую и психотерапевтическую помощь.
Мы ведем консультативный, диагностический и психотерапевтический приёмы для всех, кто к нам обращается и для учащихся и их родителей "Школы XXI век". Задача психологической службы это интегративный и системный подход к организации помощи семье. Мы рассматриваем семью как систему влияющую на всех ее членов. Поэтому наши специалисты ведут прием и для детей и для взрослых, и для семьи в целом.

Ведущий специалист клинический психолог, психотерапевт Котович Татьяна Тимофеевна

( МГПУ, РГМУ опыт работы школах и клиниках Москвы психологом более 17лет) адрес личного сайта psy4.us проводит психодиагностические исследования детей и подростков, разрабатывает индивидуальные психолого-педагогические программы воспитания детей от рождения до 18 лет. Ведет консультативный прием для родителей и лиц их заменяющих.Татьяна Тимофеевна проводит индивидуальные психотерапевтические встречи для подростков , родителей и взрослых интересующихся проблемами саморазвития. Проводятся психокоррекционные занятия для детей от 4-5 до 10-12лет. На занятиях и встречах используется психодрама, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, гештальт-метод, символдрама, песочная терапия, комплексная сенсомоторная психокоррекция. Проводятся индивидуальные и групповые занятия в сенсорной комнате.
Татьяна Тимофеевна является автором и ведущим детско-родительской тренинговой программы "Осознанное родительство", долгосрочная группа для родителей воспитывающих подростков "Острые точки и горячие углы".
Автор развивающей программы "Потягушки -порастушки" для мам и грудничков ( фитнес вместе с мамой ). Также ею проводятся занятия для будущих мам по авторской программе"Чудесное яблоко".

Когда требуется помощь психолога:

• Если ребенок в любом возрасте испытывает трудности адаптации в детском коллективе
• Ребенок от 7-8 лет чрезмерно активен, застенчив, зажат или пассивен
• Если резко изменилось настроение или поведение ребенка он стал агрессивен, плаксив или замкнут без видимой причины и это состояние сохраняется на протяжении длительного времени.
• Ребенку трудно учиться, сложно усваивать учебный материал, он медлительный, тревожный либо ленивый по мнению родителей.

В каких еще случаях необходима помощь психолога

• Если Вы обеспокоены – правильно ли развивается Ваш ребенок?
• Если ребенок часто беспокоен, агрессивен, причиняет вред окружающим или себе, замкнут, малообщителен, не играет в игры, не происходит привыкания к новому коллективу, сильно утомляется в школе и т.д.
• Если хотите узнать - готов ли психологически Ваш ребенок к поступлению в школу?
• Если Вам сложно найти со своим подрастающим ребенком контакт.
• Если Вы интересуетесь, соответствует ли возрастным нормам развития интеллект и личность Вашего ребенка.
• Если ребенок пережил насилие.
• Если поведение ребенка резко изменилось (например, при разводе родителей, либо без видимых причин).
• Если ребенок потерял близкого человека.
• Если ребенок был свидетелем или участником психотравмирующей ситуации (авария, пожар, ограбление т.п.).

На базе психологической службы ведет консультативный прием и проводит психотерапевтические группы психолог-консультант Кошелева Дарья Дмитриевна

, специалист по семейным расстановкам, психодраматерапевт, использует в работе техники телесно-ориентированной и эриксоновской терапии, консультирует подростков, взрослых и супружеские пары. Семейная расстановка по Хеллингеру. Данный метод, направленный на решение психологических проблем и задач личности, существует давно. Группы по семейным расстановкам постепенно завоевывают популярность в России, многие уже убедились в эффективности и глубине данного направления. Расстановка может быть направлена на решение семейных неурядиц, сложностей на работе или в учебе, психосоматических симптомов и страхов.


Этические принципы работы психолога.
1. Работа ведется, исходя из интересов развития ребенка, его психологического благополучия
вне зависимости от того, кто из участников образовательного процесса (учитель, администратор, родитель, сам ученик) обратился к психологу с запросом.
2. «Не навреди» – работа ведется исходя из интересов ребенка, психолог несет полную ответственность за все проводимые мероприятия, заранее прогнозируя их эффект для психологического состояния школьника.
3. Осознание собственной компетенции – психолог обязан ответственно и самокритично оценивать уровень собственной профессиональной компетенции и браться за работу только
в том случае, когда реально компетентен в данном вопросе. В остальных случаях необходимо направить клиента к компетентному специалисту.
4. Согласие на основе полной информированности – обратившийся с запросом должен знать,
что будет происходить в ходе его взаимодействия с психологом, и какую информацию психолог может сообщить другим. Никто не может заставить индивида участвовать в психологической работе против его воли. Необходима добровольность работы.
5. Конфиденциальность – в нормальных условиях работы психолог гарантирует полную конфиденциальность информации.
Для чего в школе необходима психологическая служба?
Задача работы психолога в школе состоит в том, чтобы обеспечить полноценное психическое и личностное развитие детей
в соответствии с их индивидуальными возможностями
и особенностями, а также помочь всем лицам, участвующим
в воспитании и обучении школьника, найти оптимальные способы взаимодействия и работы с ним. Каждый ребёнок глубоко индивидуален, однако часто происходит так, что не учитываются – даже в семье, не только в школе, - такие яркие и, безусловно, важные особенности детей, как, например, застенчивость, агрессивность, упрямство, слабое здоровье, даже леворукость. Задачей психолога в школе и становится деятельность
по определению специфики каждого учащегося и разработке рекомендаций для педагогов и родителей о том, как эта специфика, эта «особенность» ребенка должна помогать, а не мешать в деле обучения и развития личности школьника.


Показания для обращения к психологу.
Когда помощь специалиста становится реально необходимой? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как может показаться. Есть некоторые болезненные симптомы, которые практически каждого родителя заставят искать помощи специалиста. Такими очевидными показаниями являются, например, интеллектуальное своеобразие, нежелание учиться, тики, заикание, яркие асоциальные поступки, чрезмерная застенчивость и замкнутость, стойкая неуспеваемость, конфликтность ребенка и т.п.
Однако есть и не столь яркие, а косвенные признаки психологического неблагополучия ребенка , которые должны служить сигналом необходимости профессиональной помощи. Для кого-то смены настроения многократно в течение дня – признак явного напряжения и переживаний,
а для кого-то это норма. Молчаливость, драки, потери вещей, падение успеваемости могут быть относительно нормальными для одного ребенка и абсолютно явным признаком глубокого неблагополучия для другого.

Еще важнее понимать, что психологическое благополучие для каждого свое
.
Невозможно каждому ученику школы быть отличником без дисциплинарных проблем,
а еще любимым в коллективе и всегда послушным родителям.
Поэтому психолог всегда работает с отдельным индивидуальным случаем.

Основания в поведении ребенка для обращения к специалисту:

  • Поведение, соответствующее младшему возрасту
  • Часто спорит
  • Не может сконцентрироваться
  • Навязчивость
  • Гиперактивность
  • Слишком зависим
  • Одинок
  • Легко смущается
  • Много плачет
  • Жесток по отношению к другим
  • Погружен в фантазии
  • Требует внимания
  • Портит свои вещи
  • Непослушен дома
  • Непослушен в школе
  • Плохие отношения со сверстниками
  • Отсутствует чувство вины
  • Легко начинает ревновать
  • Кажется, что его не любят
  • Кажется, что его преследуют
  • Ощущение никчемности
  • Драки
  • Объект насмешек
  • Водится с детьми из плохих компаний
  • Импульсивен
  • Ложь или мошенничество
  • Нервный
  • Не вызывает симпатии
  • Излишне боязлив или тревожен
  • Преувеличенное чувство вины
  • Боль в животе, спазмы
  • Нападает на людей
  • Плохо учится
  • Много кричит
  • Скрытен
  • Упрямый, угрюмый, раздражительный
  • Лабильность настроения
  • Часто сердится
  • Использует ругательства
  • Вспышки ярости
  • Угрожает людям
  • Печален, грустен, подавлен
  • Замкнут, беспокоен

Чем раньше Вы заметите признаки психологического неблагополучия и расскажете о них специалисту, тем быстрее будут найдены пути помощи Вам и Вашему ребенку.


Направления работы психолога в школе.

  • Индивидуальная психодиагностика в связи с трудностями обучения или воспитания
  • Фронтальная диагностика познавательных возможностей
    и ресурсов познавательного развития.
  • Групповая психологическая диагностика адаптации учащихся в школе.
  • Индивидуальное консультирование.
  • Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
  • Семейное консультирование и анализ детско-родительских отношений
  • Психологические тренинги, группы развития.
  • Профилактическая работа
  • Психологическое просвещение
  • Профориентация
  • Оптимизация взаимодействия педагогов и родителей
    с учащимися
  • Аналитическая работа

Заключение.
Без проблем и трудностей нельзя, наверное, вырастить даже цветок. Трудности в воспитании
и обучении ребенка – причина многих переживаний, тревог семьи и школы. Но важно помнить, что именно затруднения становятся толчком к развитию. И главное – не отмахиваться
от трудностей или отказываться от усилий по их решению, а искать причины каждой проблемы; работать не с монолитным фактом «ребенок делает не то, что я хочу», а с конкретной трудностью, помня, что цель – не показать ребенку, как он не прав, а помочь ему.



Зачем нужен психолог детям?

     Детство — самый важный период в жизни человека и в тоже время наиболее открытый для развития ребенка. Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.
Но это не значит, что мы не имеем никакой возможности поддерживать, направлять или корректировать процесс развития. Напротив, можно существенно повлиять на развитие ребенка, помогая ему освободиться от каких-либо комплексов, поддерживая в нем выражение блокированных чувств или же сопровождая ребенка в его творческом развитии.
      В этом смысле консультации детского психолога могут быть полезны как психически здоровым детям, так и детям, имеющим какие-либо проблемы.
     В первом случае общение с психологом один на один или участие в групповой работе способствует активизации позитивных жизненных сил ребенка, его интеллектуальному развитию, акцентируется внимание на возможностях ребенка и сильных сторонах его личности — все это укрепит веру ребенка в свои силы и поможет преодолевать трудности жизни.
     Не обязательно быть профессиональным психотерапевтом, чтобы заметить, что ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви.
     Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребенку.
     Детство — это то время, когда ребенок предоставлен на милость окружающих. Он меньше и слабее, у него не так много знаний и он зависит от взрослых. Поэтому в ваших силах наполнить это время для ребенка внутренним душевным спокойствием и радостью.

 

Что дает консультация психолога родителям?

Обращаясь за консультацией к профессиональному психологу, вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь независимого специалиста, у которого нет заинтересованности чего-либо в нас приукрашивать, и который может непредвзято дать совет, оценить ситуацию со стороны, понять вас, выслушать и показать «свет в конце тоннеля». Он поможет вам восстановить любовь и мир в вашей семье и справиться с внутренними трудностями настолько легко и безболезненно, насколько это возможно.
Каждый профессиональный психолог проходит длительное обучение для того, чтобы научиться разбираться в тонкостях человеческой души. Несмотря на обилие теории и старательное обучение в университете, главное для психолога – это желание помочь людям. Каждый человек уникален и задача состоит в первую очередь в том, чтобы понять эту уникальность, и найти тот выход из сложившейся ситуации, который будет наиболее приемлемым и правильным.

 

Вечная детская мудрость

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

 

75 способов выражения любви детям

     Дорогие родители!!!
     Почитайте, и посчитайте, сколько способов доступно вам, а сколькими вы пользуетесь хотя бы время от времени ))).

Дети дошкольного возраста:


1. Раскрасьте вместе с ребенком страницу в книжке раскраске;

2. Изготовьте поздравительные открытки из плотной бумаги и наклеек;

3. Спрячьте подарок-сюрприз, чтобы малыш сам нашел его;

4. Отвезите малыша в постель на закорках;

5. Пощекочите ребенку пятку или помассируйте спинку;

6. Посетите вместе с малышом секцию дошкольной литературы в местной библиотеке;

7. Отправьтесь вместе на игровую площадку;

8. Крепко обнимите его и подольше держите в своих объятиях;

9. Очистите апельсин (или другой фрукт) и вместе съешьте его;

10. Изготовляйте фигурные печенья и торты;

11. Позвольте малышу покрыть глазурью пирожные;

12. Читайте вслух рассказы;

13. Устраивайте пикники в живописной местности;

14. Гоняйтесь за падающими листьями и вместе ловите их;

15. Слепите вместе снеговика;

16. Дайте малышу специальную леечку и попросите полить цветы во дворе или дома;

17. Держите ребенка за руку, когда ведете его на прогулку;

18. Говорите с ним о разных вещах, которые попадаются вам на глаза;

19. Попросите их нарвать цветы;

20. Попросите их помочь вам собрать игрушки;

21. Дайте им свою старую одежду, чтобы они поиграли в одевание;

22. Вместе бросайте камни в пруд;

23. Изготовьте вместе аудио- или видео-запись для бабушки или дедушки;

24. Слепите вместе из пластилина(нарисуйте) сюжет из сказки


Дети школьного возраста:

25. Позвольте ребенку причесывать и укладывать ваши волосы;

26. Просматривайте вместе книги из библиотеки;

27. Изготовьте вместе тряпичные куклы сказочных героев;

28. Совместно устройте кукольный театр;

29. Устройте сражение на подушках;

30. Вместе пеките печенье;

31. Позвольте ребенку сделать вам массаж спины;

32. Вместе с ребенком приготовьте его любимое блюдо;

33. Вместе украсьте спальню ребенка;

34. Спрашивайте ребенка о том, как прошел день;

35. Устройте поход по очистке окрестной территории;

36. Устройте велосипедную прогулку и пикник на природе;

37. Развивайте семейные традиции празднования любимых праздников;

38. Помогайте выполнять домашнее задание;

39. Обсуждайте со своим ребенком  его проблемы;

40. Купите ребенку фотоаппарат, чтобы он сделал себе на память фотографии о каникулах;

41. Играйте в прятки и отыскивайте друг друга в доме впотьмах;

42. Запланируйте особо торжественный ужин в пятницу;

43. Предоставьте ребенку возможность провести семейный ужин;

44. Посетите школу, в которой учиться ваш ребенок, и предложите учительнице свои услуги и помощь;

45. Предложите вашему ребенку выбрать новую игру или конструктор и подарить его приятелю, который лежит в больнице;

46. Учите ребенка правильно подбирать палитру красок, чтобы рисовать природу;

47. Играйте с ним в шарады и кроссворды;

48. Организуйте познавательный поход на природу;

49. Играйте в разные игры;

50. Положите на пол большой лист бумаги и нарисуйте что-нибудь мелом или фломастером;

51. Попросите ребенка помочь вам посадить цветы;

52. Поборитесь с ним на полу;

53. Бегайте по полю с сачком и рассказывайте о том, что вы ловите или собираете;

54. Сделайте альбом семейных фотографий;

55. Сгребите листья во дворе и попрыгайте на куче.



Подростки:

56. Ходите с ними за покупками;

57. Хвалите вашего подростка за опрятный внешний вид или хорошую успеваемость в школе;

58. Ходите на их спортивные игры;

59. Играйте с ними в настольные игры;

60. Вместе составляйте загадки и кроссворды;

61. Напишите слова признательности в открытке ко дню рождения ребенка;

62. Запланируйте провести день матери и дочери и/или день матери и сына;

63. Запланируйте день отца и сына и /или день отца и дочери;

64. Сводите своего подростка на особенный обед;

65. Снимите на видео торжественные события в жизни ребенка;

66. Иногда просто выслушивайте подростка, не давая ему или ей ценных указаний;

67. Неожиданно принесите ему или ей завтрак в постель;

68. Приглашайте их друзей к себе в дом;

69. Помогите подростку спланировать и провести вечер «Снова в школу»;

70. Проявляйте интерес к их домашнему заданию и школьным делам;

71. Помогайте им в осуществлении школьных проектов;

72. Принимайте живое участие в их увлечениях;

73. Время от времени обнимайте их или похлопывайте по спине;

74. Говорите ребенку о том, что он приносит в Вашу жизнь радость и значимость;

75. Вместе помогайте бабушкам и дедушкам.

 

Как поддерживать самооценку и чувство значимости ребёнка

  1. Безусловно принимать  ребёнка
  2. Активно выслушивать переживания и  обсуждать потребности ребенка.   
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе с ребенком. 
  4. Не вмешиваться в занятия ребенка, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать ребенка.
  7. Делиться своими чувствами, доверять ребенку.
  8. Конструктивно решать конфликты.
  9. Не забывать использовать в повседневном общении приветливые фразы:        

    -Мне хорошо с тобой
    -Я рад тебя видеть
    -Хорошо, что ты пришел
    -Мне нравится, когда ты…
    -Давай посидим (поделаем) вместе. 
    -Я уверен, ты справишься.
    -Как хорошо, что ты у нас есть.

  10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день